Наследство

Уважаемые наследники!

С 1 января 2012г. нотариусы Санкт-Петербурга перешли на новый порядок ведения наследственных дел по программе "Наследство без границ". Теперь Вам не надо идти строго к определённому нотариусу, за которым закреплён адрес последнего места жительства наследодателя. Вы можете открыть наследственное дело у любого нотариуса Санкт-Петербурга, в том числе у нотариуса Кирьяковой Людмилы Николаевны

Исключение составляют случаи, когда наследодатель умер до 1 января 2012 года.

В этом случае нотариус Кирьякова Людмила Николаевна ведет наследственные дела:

  • после граждан, умерших в период с 01 января 2003 года до 31 декабря 2011 года, а также до 01 января 1990 года и в период с 01 января 1993 до 31 июля 1993 года, фамилии которых начинаются с букв «М», «У», «Ф», «Ш», «Ю», зарегистрированных на момент смерти в Невском районе Санкт-Петербурга,
  • а также после граждан, умерших в период с 01 января 1997 года и до 01 января 2003 года, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «Л», зарегистрированных на момент смерти на территории правого берега Невы, ограниченной ул. Евдокима Огнева (включительно) и до Уткиной заводи.

Прием граждан, оформляющих свои наследственные права в нашей нотариальной конторе, ведется по предварительной записи. Записаться на прием по вопросу наследства можно по тел. 587-52-77, 587-85-03. 

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со ст. 1154 Гражданского кодекса РФ наследство может быть принято в течении 6 месяцев со дня смерти наследодателя.

Документы для оформления наследства общие для всех наследственных дел

  1. Паспорт наследника или доверенного лица - обязателен для первого посещения
  2. Свидетельство о смерти + копия -  обязательно для 1-го посещения
  3. Справка о регистрации ф.9 (о прописке) умершего на момент смерти из ГКУ ЖА (ЖЭК) (с указанием всех зарегистрированных лиц с наследодателем (развернутая) - с отметкой о снятии умершего с регистрационного учёта (в связи со смертью) - обязательно для 1-го посещения
  4. Свидетельство о рождении (для детей умершего) + копия
  5. Свидетельство о браке, архивная справка о регистрации брака (если брак расторгнут) + копия
  6. Свидетельство о рождении умершего + копия
  7. Документы, подтверждающие родственные отношения для всех очередей наследования + копия.
  8. Завещание с отметкой, что оно не отменено и не изменено от нотариуса, который его удостоверял + копия.

Документы, необходимые для оформления КВАРТИРЫ, ЗЕМ. УЧАСТКА, ДОМА

Правоустанавливающий документ для оформления КВАРТИРЫ:
  • Справка ЖСК (копия ордера на имя умершего, протокол общего собрания о приёме в члены ЖСК)
  • Договор передачи квартиры в собственность граждан (договор приватизации)
  • Соглашение об определении долей в квартире, договора купли-продажи, договор дарения, договор мены квартир, договор долевого участия, договор паевого взноса
  • Свидетельство о праве на наследство
  • Свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу
  • Решение суда (+ копия правоустанавливающего документа) - с регистрацией в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Городском бюро регистрации, в Жилищном комитете, МГП «Инвержилком» или районном ПИБ, либо Справку из агентства по приватизации о подтверждении факта регистрации договора
  • Свидетельство о государственной регистрации права, Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на квартиру удостоверяющая регистрацию права + копия

Правоустанавливающий документ для оформления ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА:

  • Правоустанавливающий документ (свидетельство о праве собственности на землю, договор, свидетельство о праве на наследство, постановление, распоряжение и т.п.) + КОПИЯ.

Правоустанавливающий документ для оформления ДОМА:

  • Правоустанавливающий документ (договор, свидетельство о праве на наследство и т.п.) + КОПИЯ.

Документы, необходимые для оформления автомашин и автоприцепов

  1. Техпаспорт, регистрационные документы (Свидетельство о регистрации ТС, Паспорт ТС) + копия
  2. Оценка автотранспортного средства (на день смерти)(кабинет № 2 или в любой оценочной компании).

Документы, необходимые для оформления гаража

  1. Удостоверение о государственном учёте гаража (паспорт нежилого помещения) или Свидетельство на гараж,
  2. Справка об учёте гаража со стоимостью на день смерти ((районный ПИБ (Невский район – бульвар Красных Зорь, д.3, тел.267-70-56).

Документы, необходимые для оформления другого имущества

  1. Сберкнижки на вклады, или знать номера счетов банков (запрос нотариуса),
  2. Акции или выписка из реестра акционеров (требуется рыночная оценка акций в органах, осуществляющих оценку),
  3. Пенсия (запрос нотариуса).

Другие документы

  • Доверенность + копия
  • Отказ от наследства от непринимающих наследство наследников (заявление)
  • По истечении шестимесячного срока от непринимающих наследство наследников – заявление о том, что на наследство не претендуют (нотариально удостоверенное)
  • Справку о распоряжении имуществом умершего, в течение шести месяцев, со дня смерти (из жилищных органов) или Решение суда (об установлении факта: принятия наследства, родственных отношений).
  • Распоряжение органов опеки и попечительства, муниципального образования, на заключение соглашения об определении долей, на раздел наследства.