Наследство
Уважаемые наследники!
С 1 января 2012г. нотариусы Санкт-Петербурга перешли на новый порядок ведения наследственных дел по программе "Наследство без границ". Теперь Вам не надо идти строго к определённому нотариусу, за которым закреплён адрес последнего места жительства наследодателя. Вы можете открыть наследственное дело у любого нотариуса Санкт-Петербурга, в том числе у нотариуса Кирьяковой Людмилы Николаевны
Исключение составляют случаи, когда наследодатель умер до 1 января 2012 года.
В этом случае нотариус Кирьякова Людмила Николаевна ведет наследственные дела:
- после граждан, умерших в период с 01 января 2003 года до 31 декабря 2011 года, а также до 01 января 1990 года и в период с 01 января 1993 до 31 июля 1993 года, фамилии которых начинаются с букв «М», «У», «Ф», «Ш», «Ю», зарегистрированных на момент смерти в Невском районе Санкт-Петербурга,
- а также после граждан, умерших в период с 01 января 1997 года и до 01 января 2003 года, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «Л», зарегистрированных на момент смерти на территории правого берега Невы, ограниченной ул. Евдокима Огнева (включительно) и до Уткиной заводи.
Прием граждан, оформляющих свои наследственные права в нашей нотариальной конторе, ведется по предварительной записи. Записаться на прием по вопросу наследства можно по тел. 587-52-77, 587-85-03.
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со ст. 1154 Гражданского кодекса РФ наследство может быть принято в течении 6 месяцев со дня смерти наследодателя.
Документы для оформления наследства общие для всех наследственных дел
- Паспорт наследника или доверенного лица - обязателен для первого посещения
- Свидетельство о смерти + копия - обязательно для 1-го посещения
- Справка о регистрации ф.9 (о прописке) умершего на момент смерти из ГКУ ЖА (ЖЭК) (с указанием всех зарегистрированных лиц с наследодателем (развернутая) - с отметкой о снятии умершего с регистрационного учёта (в связи со смертью) - обязательно для 1-го посещения
- Свидетельство о рождении (для детей умершего) + копия
- Свидетельство о браке, архивная справка о регистрации брака (если брак расторгнут) + копия
- Свидетельство о рождении умершего + копия
- Документы, подтверждающие родственные отношения для всех очередей наследования + копия.
- Завещание с отметкой, что оно не отменено и не изменено от нотариуса, который его удостоверял + копия.
Документы, необходимые для оформления КВАРТИРЫ, ЗЕМ. УЧАСТКА, ДОМА
- Справка ЖСК (копия ордера на имя умершего, протокол общего собрания о приёме в члены ЖСК)
- Договор передачи квартиры в собственность граждан (договор приватизации)
- Соглашение об определении долей в квартире, договора купли-продажи, договор дарения, договор мены квартир, договор долевого участия, договор паевого взноса
- Свидетельство о праве на наследство
- Свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу
- Решение суда (+ копия правоустанавливающего документа) - с регистрацией в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Городском бюро регистрации, в Жилищном комитете, МГП «Инвержилком» или районном ПИБ, либо Справку из агентства по приватизации о подтверждении факта регистрации договора
- Свидетельство о государственной регистрации права, Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на квартиру удостоверяющая регистрацию права + копия
Правоустанавливающий документ для оформления ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА:
- Правоустанавливающий документ (свидетельство о праве собственности на землю, договор, свидетельство о праве на наследство, постановление, распоряжение и т.п.) + КОПИЯ.
Правоустанавливающий документ для оформления ДОМА:
- Правоустанавливающий документ (договор, свидетельство о праве на наследство и т.п.) + КОПИЯ.
Документы, необходимые для оформления автомашин и автоприцепов
- Техпаспорт, регистрационные документы (Свидетельство о регистрации ТС, Паспорт ТС) + копия
- Оценка автотранспортного средства (на день смерти)(кабинет № 2 или в любой оценочной компании).
Документы, необходимые для оформления гаража
- Удостоверение о государственном учёте гаража (паспорт нежилого помещения) или Свидетельство на гараж,
- Справка об учёте гаража со стоимостью на день смерти ((районный ПИБ (Невский район – бульвар Красных Зорь, д.3, тел.267-70-56).
Документы, необходимые для оформления другого имущества
- Сберкнижки на вклады, или знать номера счетов банков (запрос нотариуса),
- Акции или выписка из реестра акционеров (требуется рыночная оценка акций в органах, осуществляющих оценку),
- Пенсия (запрос нотариуса).
Другие документы
- Доверенность + копия
- Отказ от наследства от непринимающих наследство наследников (заявление)
- По истечении шестимесячного срока от непринимающих наследство наследников – заявление о том, что на наследство не претендуют (нотариально удостоверенное)
- Справку о распоряжении имуществом умершего, в течение шести месяцев, со дня смерти (из жилищных органов) или Решение суда (об установлении факта: принятия наследства, родственных отношений).
- Распоряжение органов опеки и попечительства, муниципального образования, на заключение соглашения об определении долей, на раздел наследства.